Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Мой сайт

Пятница, 26.04.2024
Главная » 2015 » Январь » 30 » основные направления внешней политики киевскоц руси 10 класс таблица
22:03
основные направления внешней политики киевскоц руси 10 класс таблица
Значение политических институтов заключается в том, что они, обеспечивая стабильность и порядок, снижают трансакционные издержки взаимодействий между политическими акторами. Новый период русской государственности – московский – генерирует политически...
основные направления внешней политики киевскоц руси 10 класс таблица

Значение политических институтов заключается в том, что они, обеспечивая стабильность и порядок, снижают трансакционные издержки взаимодействий между политическими акторами. Новый период русской государственности – московский – генерирует политические идеи, ставшие базисными в российской политической культуре.
Современные политологи предлагают различать легитимность политических лидеров, легитимность политических институтов и легитимность политических режимов. Итак, политическая парадигма – это глобальный исследовательский подход, включающий в себя множество непротиворечивых методов, позволяющий создать целостную картину политического мира.
В узком смысле государство трактуется как совокупность политических институтов, осуществляющих верховную власть на определенной территории.
Основная проблема для греческой политической мысли – устройство полиса, через которое реализуется идея блага.
Опрос как метод социальных и политических исследований начал широко использоваться в 30-е гг.
В рамках бихевиоралистского направления получает развитие структурно-функциональный анализ, анализ политических систем, начинают проводиться первые сравнительные исследования.
К наиболее конструктивным и наиболее эвристичным можно отнести типологии, созданные с помощью историко-хронологического критерия и с использованием критерия природы (источника) политики.
Поступающие импульсы «перерабатываются» политической системой, на основе чего принимаются решения и осуществляются политические действия. Фактически парламент не играет какую-нибудь значительную политическую роль в политической системе.
Взаимная зависимость и противопоставление усложняют и обогащают политику, а термин делают многомерным. Национальная безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз. Коммуникативно-кибернетический метод исследует политику через призму информационных потоков, построенных на принципе обратной связи, и сети целенаправленных коммуникативных действий и механизмов, обеспечивающих отношения управляющих и управляемых на всех уровнях взаимоотношений внутри общества и с внешней средой. Более медленные темпы социально-экономического, политического, культурного прогресса не могли не сказаться на развитии русской политической мысли, обусловив ее заметное отставание от западноевропейской как в древний период русской истории, так и на протяжении всех последующих этапов. Политическая социализация – процесс приобщения индивидов к нормам и ценностям политической системы.
Делегитимизация оборачивается кризисом власти, который в свою очередь может вызывать радикальные перемены в политической системе. После Второй мировой войны в связи с демократизацией в Европе и формированием открытого общества возрождается интерес к политической науке во многих европейских странах. Под таким углом зрения парламенты, партии, группы интересов предстают как «связывающие ограничения» взаимодействий политических акторов. 3. Политическая социализация – процесс усвоения политических норм и ценностей, а также форм политического поведения, приемлемых для данного общества.
Политическая мысль Нового времени базируется на идее преобразования социального порядка на основе разума. I – канал превращения требований в решения, которые становятся результатом деятельности политической системы.
Федерализм позволяет объединить ресурсы и силы для обеспечения национальной безопасности и достижения внешнеполитических целей. Прикладная политология – отрасль политологии, в рамках которой изучаются конкретные политические проблемы и ситуации, осуществляется выработка практических рекомендаций относительно действий и мер, направленных на решение практических социальных и политических задач по реформированию и изменению организаций, институтов и социальных групп, разрабатываются политические технологии и определяются способы их применения.
Политическое господство одних людей над другими естественно после грехопадения, поскольку является необходимым условием для выживания человека.
В политическом учении Фомы Аквинского государство и человек вписаны в универсальный божественный порядок мира, воспринимаемое человеком в форме закона.
Идея самодержавия как наиболее адекватной ее формы укореняется в российской политической мысли, формируя сильное консервативное ее направление. В период формирования политологии как науки основное внимание исследователей сосредоточивалось на анализе политических институтов.
В послевоенные десятилетия отмечается бурное развитие политической науки и в Америке, и в Западной Европе. Основные усилия исследователей в области прикладной политологии направлены на разработку и применение методов политического анализа для исследования конкретных политических ситуаций, изучение процессов принятия решений, выработку и применение технологий политического воздействия. Таким образом, разнообразие институциональных разновидностей политических систем (варианты сочетаний разнообразных политических институтов) может значительно превышать количество реальных случаев.
Суверенитет воплощается в особую форму политической связи общества, выразившуюся в понятии нации-государства.
В политической науке, как и в других социальных науках, используется такой метод анализа документов, как контент-анализ. Принято говорить о византийско-азиатском цивилизационном синтезе, когда русская государственность оказалась наследницей Византийской империи, с одной стороны, и Золотой Орды – с другой, что не могло не наложить отпечаток на политическую идеологию Московского царства.
В то же самое время в политической науке раздавалось немало критических замечаний в адрес политологии.
Однако политические системы будут различаться как количеством институтов, так и их композицией (институциональным дизайном). Таким образом, количество возможных формальных политических институтов может быть гораздо большим, чем на приведенной схеме. Общим «знаменателем» теорий сопротивления является концентрация внимания на властном воздействии, преодолевающем сопротивление объекта власти (того, на кого направлено действие власти).
В рамках одной политической парадигмы могут сосуществовать как отдельные идеи, так и завершенные концепции, теории.
Основными разновидностями традиционного господства ученый считал патриархальную и сословную. Преимущественно акцент делался на государственных политических институтах: парламенте, правительстве, бюрократии. На самом деле могут существовать промежуточные формы политических институтов (например, система двух с половиной партий).
Политическая коммуникация – распространение и передача политической информации как между элементами политической системы, так и между политической системой и окружающей средой.
В этот период происходит становление нового направления в политической науке – неоинституционализма. На праве как политической проблеме делается акцент в первом периоде эпохи Нового времени – периоде абсолютизма.
Парадигматический подход занимает важное место в методологии научных исследований истории мысли, в том числе политической.
Главная цель политического мышления Нового времени, которая заключалась в поисках политической идентичности, соединяющей эти два принципа, выражалась главным образом в философско-правовых и политико-экономических доктринах, имеющих характер идеологий. Ее целью является выявление каузальных связей и построение теорий, описывающих политические процессы и претендующих на объяснение причин политических явлений. Геополитическое положение России – ее территориальная протяженность и пограничное положение евразийской державы также придавали особую остроту вопросу о власти, что, естественно, находило отражение в политической философии – только сильная власть (обычно это становилось синонимом абсолютной, единодержавной власти) была гарантом сохранения национальной государственности. Суть политической феноменологии сводится к тому, что политическое поведение может быть понято и объяснено только в том случае, если учитывается индивидуальное восприятие вступающих во взаимодействие индивидов.
Без требований, поступающих из окружающей среды, политическая система не смогла бы функционировать. Попадая в политическую систему, требования и поддержка превращаются в политические решения.
Монополия силы включает в себя защиту территории от внешних врагов и устранение конфликтов с использованием насилия в пределах определенной территории. Общество и политика нуждались в исследованиях политических процессов, принятии политических решений, в выработке эффективной политики. Чичерин, один из основоположников политической науки в России, видел суть либерализма в «примирении» начала свободы с началом власти и закона: либеральные меры, обеспечивающие права и свободы граждан, и сильная власть, связующая и сдерживающая общество. Основная функция метода – внутренняя организация и регулирование процесса познания или практического преобразования того или иного объекта.
Вожди подобного рода всегда стремятся подорвать основы существующего социального порядка и отличаются политическим радикализмом. Американский политолог понимал под политической системой особый тип социальной системы – такой, которая задействована в принятии властных публичных решений. Методы политического исследования можно подразделить на три группы – общелогические, теоретические и эмпирические. К внутренней окружающей среде относятся подсистемы более общей системы, существующие наряду с политической системой. S – канал «отсева» требований, «фильтр», который задерживает передачу требований политической системе.
История политической мысли как один из важнейших разделов политической науки представляет собой совокупность идей, концепций, теорий о политике и «политическом», выработанных человечеством на протяжении многих тысячелетий.
Назревшие потребности в переменах привели к возникновению новых подходов и течений в политической науке. Именно парламент формирует правительство, которое фактически несет политическую ответственность перед законодательным органом власти. Например, политолог может быть нацелен на обнаружение взаимосвязи между уровнем экономического развития и типом политического режима.


Одним из таких подходов является политическая феноменология и концепция «символического взаимодействия» в политической науке. В структуру внешней окружающей среды были включены внешние (по отношению к данной) политические системы (другие государства, части международного сообщества), внешние экологические и социальные системы. Норт отмечает, что их основная функция заключается в снижении трансакционных издержек путем «установления устойчивой (хотя не обязательно эффективной) структуры взаимодействия между людьми».
Прикладная политология непосредственно связана с практикой политического управления, выработкой политической стратегии и тактики политических партий, урегулированием политических конфликтов, проведением избирательных кампаний.
Сущность античной политики заключается в цивилизационно-этическом противоречии, содержанием которого является, с одной стороны, борьба полисной цивилизации на границах античного мира против варварства, несущего деспотию и рабство, с другой – противостояние рождающейся личной моральной воли, принципиально не признающей тождества с общей волей, нравственности общественного человека. Для современной сравнительной политологии характерен интерес к таким явлениям, как групповые интересы, неокорпоративизм, политическое участие, рациональный выбор, этнические, религиозные, демографические факторы и их влияние на политику, процессы модернизации, стабильность и нестабильность политических режимов, условия для возникновения демократии, влияние политики на общество и т. д. Наряду с количественными методами анализа формировался и метод анализа политического поведения. Центральной политической проблемой становится проблема власти и ее структура, иерархическое отношение церкви и государства как форма реализации идеи спасения. Функциональный анализ объекта (в частности, политического) выявляет способ взаимосвязи элементов объекта, их взаимоопосредование, которое обеспечивает воспроизводство целостности. Характеризуя методологические основы политической науки первого периода развития политологии, американский политолог Д.
В современной политической науке к этой проблеме обратились представители неоинституционализма.
К отраслям политологии традиционно относят теорию политики, сравнительную политологию и прикладную политологию.
Артикуляция интересов – процесс формулирования и выражения требований, предъявляемых к политическим структурам, принимающим властные решения. Уже в Киевской Руси наметились многие политико-правовые концепции (о характере великокняжеской власти, необходимости единства славянских земель, отношениях церкви и государства), которым суждено было утвердиться в будущем.
Дальнейшее развитие политической мысли стало возможно лишь в условиях русского зарубежья, где сформировались такие ее направления, как евразийство (Н. Под политической системой он понимал совокупность взаимодействий, посредством которых происходит властное распределение ценностей в обществе. Политическое учение Августина – это учение о системе господства, в которой государство обеспечивает задачу выживания человека, а церковь задает смысловую структуру существования человека и общества. Критики этого подхода обращали внимание на игнорирование «старым» институционализмом реальных проблем политики, формально-юридический и описательный характер исследований. В обмен на эти блага правитель обретает верховную власть, которая ограничивается со стороны подданных как возможными издержками выхода из подчинения правителю и его смены, так и уровнем политической конкуренции.
Понятие института «вернулось» в теорию политики из социологии и экономики в 1970-1980-е гг. Политическая мысль от представлений, возникших в Древнем мире во II тысячелетии до нашей эры, до стройных систем XIX в. Карамзин пишет «Записку о древней и новой России в ее политическом и гражданском отношениях», в которой резко критикует либеральные реформы, начатые Александром I. Некоторые ученые продолжали считать политическую науку если не частью философского знания, то родственной ему дисциплиной и потому не принимали бихевио-ралистскую увлеченность эмпирическими данными. Последователи бихевиоралистской теории власти рассматривают политические отношения как рынок власти.
Социальные и политические субъекты активно действуют на таком рынке, стремясь с наибольшей выгодой реализовать имеющиеся у них ресурсы. Освобождение творческих сил общества повлекло за собой политические притязания на свободу от господства, на отделение буржуазного общества от государства.
Развивая классические принципы правового государства, теоретики социального либерализма обосновывали необходимость его превращения в «социальное», то есть такое, которое обеспечит человеку достойные материальные условия его политической свободы.
Истон сформулировал следующие основные интеллектуальные принципы бихевиоралистского направления. Высокий уровень структурной дифференциации является признаком современных политических систем. Парсонсу, политическая система, будучи частью более общей – социальной системы, выполняя функцию целеполагания, обеспечивает принятие решений и мобилизацию ресурсов на их выполнение, сохранение целостности всего сообщества перед лицом глобальных угроз. Политическая функция – полезная деятельность, вклад отдельной политической структуры в политическую жизнь или политическую систему в целом. Такое понимание института проникло как в экономическую, так и в политическую науку в 1970-1980-е гг. Национальные интересы – совокупность сбалансированных жизненно важных интересов личности, общества и государства, отличающихся долговременным характером и определяющих основные цели и задачи внешней и внутренней политики государства.
В самом начале формирования неоинституционального подхода в политической науке развернулась дискуссия вокруг понятия государства. Перечисленные функции выполняют ряд политических структур: группы интересов, партии, законодательные органы власти. Существуют два типа импульсов, воздействующих на политическую систему: требования и поддержка. Для того чтобы политическая система была эффективной, ей необходима развитая (сильная) структурная дифференциация, т. е.
Алмонд включил в политическую систему и психологические ориентации ее участников на политику.
Разработка концепции окружающей среды в теории политической системы позволяла учитывать источники основных требований и поддержки политической системы, а также характер и направленность ее деятельности. Определяя их как политическую культуру, он утверждал, что эти ориентации формируют политическую систему, определяя ее характер и особенности функционирования. Народ является нацией тогда, когда он становится источником государственной власти, образует государство и тем самым обретает политическое единство и историческую судьбу. С одной стороны, из окружающей среды в политическую систему поступают требования и поддержка, с другой – решения и действия политической системы оказывают влияние на окружающую среду, вызывая в ней изменения различного рода. Системный метод ориентирует исследователей на рассмотрение политических процессов и явлений как открытых саморегулирующихся социальных целостностей, постоянно взаимодействующих с внешней средой. К функциям «входа» он отнес: артикуляцию и агрегирование интересов, политическую социализацию и рекрутацию, а также политическую коммуникацию. Сущность средневековой политики осмыслялась как противоречие религиозного характера, содержанием которого являлась борьба за иерархическое религиозно-политическое единство христианского мира, выражавшаяся в противостоянии церкви и государства, христианского и нехристианских миров, ересей и ортодоксии. Глава государства избирается всеобщим голосованием и формирует правительство, которое несет перед ним политическую ответственность.
Такая трактовка позволяла исследовать организационные факторы политической жизни и показать влияние внешних ограничений на поведение акторов. В центр исследования бихевиорализм ставит политические факты; единичным политическим фактом выступает поведение конкретных индивидов в политике. Эти импульсы воспринимаются политической системой и преобразуются в политические решения и действия.
В силу целого ряда причин (исторических и геополитических) Киевское государство (IX–XII вв.) отставало в своем развитии от стран Западной Европы.
Деспотизм власти, непоследовательность либеральных реформ стали одной из причин резкого усиления политического радикализма, также имевшего под собой длительную философскую традицию, торжество которого в начале XX в. Алмонд в работе «Политика в развивающихся странах» (1971) сформулировал основные условия эффективности политической системы. В силу сложности политических объектов при их изучении часто применяется совокупность различных теоретических методов. Вырабатываемая данной системой политика представляет собой совокупность способов организации элементов социальной системы в соответствии с функцией «эффективного коллективного действия для достижения общих целей». Эти проблемы волнуют российских либералов, однако большинство политических мыслителей признают, что силой, способной реализовать либеральную программу преобразований, может быть только самодержавное государство. Такая модель в большей степени характерна для политических систем, ориентированных на мобилизацию ресурсов для ускоренного развития или нейтрализации внешних угроз (схема 8.2, б).
ХХ столетия в рамках политической науки возникли новые направления и методологические подходы: теория рационального выбора, неоинституционализм, политическая феноменология.
Природа и основа политической власти в политической науке описываются с помощью понятий «легальность» и «легитимность».
Это означает, что политическими становятся проблемы, вытекающие из фундаментального осмысления возможности церковного преображения социальной реальности в рамках религиозной догматики, политическая практика объясняется из теологической экзегезы Священного Писания. Политическая система выполняет также функцию принуждения, связанную с сохранением образцов культуры, отклонение от которых влечет за собой применение санкций. Это преимущественно формы политической деятельности, способы организации, законы, определяющие формальные структуры политической системы и механизмы осуществления власти.
Появление бихевиоралистского направления стало подлинной «революцией» в политической науке. Институционализация политических знаний, формирование самостоятельной области исследований и выработка специфических методов анализа привели к появлению политической науки.





Просмотров: 1001 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]